Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я автомеханик с более чем 10-летним опытом работы. С удовольствием отвечу на ваш вопрос: почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 карбюратор. Для удобства чтения, разделим статью на два подраздела.
Проверка электрической системы
В первую очередь, когда вентилятор охлаждения не работает на ВАЗ 2109 карбюратор, необходимо проверить электрическую систему автомобиля. Возможны следующие причины:
- Перегоревший предохранитель. Проверьте предохранитель, отвечающий за питание вентилятора. Если он перегорел, замените его на новый.
- Плохой контакт или обрыв проводов. Осмотрите провода, ищите места обрывов, повреждений или окисления контактов. В случае необходимости, проведите замену или ремонт проводки.
- Неисправность реле. Если все провода в порядке, то проблема может быть в неисправности реле вентилятора охлаждения. С помощью мультиметра или заменой на рабочее реле можно проверить его работоспособность.
Проверка самого вентилятора
Если вы убедились, что электрическая система функционирует исправно, следует проверить сам вентилятор охлаждения:
- Проверьте наличие напряжения на вентиляторе. С помощью мультиметра проверьте, поступает ли напряжение на вентилятор при включении системы охлаждения автомобиля. Если напряжение отсутствует, может понадобиться замена вентилятора.
- Проверьте механическое состояние вентилятора. Осмотрите вентилятор на наличие повреждений, трещин или обрывов. При обнаружении дефектов, замените вентилятор на новый.
Необходимо понимать, что приведенные выше причины являются наиболее распространенными, но не единственными. Устранение неполадок с вентилятором охлаждения важно для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения его перегрева.
Надеюсь, данная информация вам помогла. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, буду рад помочь!
Видео ответы
Ремонт сам. Вентилятор охлаждения ВАЗ 2108 — 21099
ВАЗ 2108-99 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115
@дим да оказывается провода сломался не видном место еле нашёл
Я показа одну из многих причин .Причины могут быть разные .
Якщо когда перимакаєш провода і винтелятор не велючається з дачика на радиатори яка причина
Добрый день, это даже хорошо, только если у Вас стоит нормальный акб, преимущество данной схемы в том что в момент глушения двс (к примеру в этот момент температура подошла к включению вентилятора), Вы глушите двигатель, карлсон включился и сбивает температуру даже на заглушенном двигателе, а в этот момент Вы не задумываетесь об этом, занимаясь своими делами.В противном случае при подходе температуры к порогу включения, двигатель глушить не желательно,надо дождаться отключения вентилятора, потом глушить двигатель. Кстати на ауди а6 старого образца вентилятор живет своей жизнью, даже при выключенном зажигании
Здравствуйте подскажите пожалуйста в какую сторону дует вентилятор на ваз 2115 2011г.в, у меня дует от двигателя через радиатор и наружу, а по сути он должен дует с улицы через радиатор на двигател. Просто не знаю как на говновазе собирают эти машины. Спасибо
А если датчик не работает как поняТь трогда?
@дим решил проблему?
👍👍👍
Добрый день, это даже хорошо, только если у Вас стоит нормальный акб, преимущество данной схемы в том что в момент глушения двс (к примеру в этот момент температура подошла к включению вентилятора), Вы глушите двигатель, карлсон включился и сбивает температуру даже на заглушенном двигателе, а в этот момент Вы не задумываетесь об этом, занимаясь своими делами.В противном случае при подходе температуры к порогу включения, двигатель глушить не желательно,надо дождаться отключения вентилятора, потом глушить двигатель. Кстати на ауди а6 старого образца вентилятор живет своей жизнью, даже при выключенном зажигании