Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105 с карбюратором по меткам
ВАЗ 2105 является одной из самых популярных моделей отечественного автопрома. Многие владельцы самостоятельно занимаются обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Одной из важнейших процедур является выставление зажигания. В этой статье я подробно расскажу, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105 с карбюратором по меткам.
Предварительные меры
Перед началом работы необходимо удостовериться в исправности всех компонентов системы зажигания: свечей зажигания, катушки, проводов. Убедитесь также, что ремень ГРМ находится в нужном положении. Если вы заметили какие-либо неисправности или износ деталей, замените их до выставления зажигания.
Выставление зажигания
1. Подготовьте автомобиль к процедуре выставления зажигания. Откройте капот и найдите ремни и шкивы ГРМ, а также крышку распределительного вала.
2. Снимите крышку распределительного вала, повернув ее против часовой стрелки.
3. Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхняя мёртвая точка) для первого цилиндра. Вы можете проверить, что вала находится в нужном положении, вставив отвёртку в отверстие на маховике двигателя.
4. Проверьте маркировку на крышке распределительного вала. Обычно это метка «0» или отметка, указывающая на момент зажигания 6-8 градусов до ВМТ. Подкорректируйте положение крышки вала, если необходимо.
5. Перейдите к выставлению зажигания. Сняв колпак распределительного вала, найдите ротор распределительного вала и при его помощи определите цилиндр 1. Маркируйте его расположение на блоке цилиндров.
6. Откройте крышку карбюратора и найдите указатель уровня масла в бачке. Поднимите этот указатель и заметьте его положение относительно прорези на бачке.
7. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Установите частоту вращения двигателя на уровне 900-1000 оборотов в минуту.
8. Поверните рукоятку управления зажиганием до положения, когда указатель уровня масла максимально приближается к прорези на бачке. Затем осторожно поворачивайте рукоятку в обратную сторону до тех пор, пока уровень масла в бачке не отойдет от прорези на 8-10 мм. Заверните свечи зажигания.
9. Закрывайте капот, установите ремень ГРМ в натяжителе и проверьте, что все компоненты системы зажигания находятся в безопасном положении.
Вывод
Выставление зажигания на ВАЗ 2105 с карбюратором по меткам не является сложной процедурой, но требует точности и внимания. Правильно выставленное зажигание обеспечивает более эффективную работу двигателя и экономичный расход топлива, а также увеличивает срок службы деталей системы зажигания.
Часто задаваемые вопросы
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105 с карбюратором по меткам?
Для того чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105 с карбюратором по меткам, следуйте этим шагам:
- Установите автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
- Найдите метку зажигания на передней стенке двигателя ВАЗ 2105.
- Подключите индукционный датчик к высоковольтным проводам, выходящим из барабана зажигания.
- Заведите двигатель и установите его на холостом ходу.
- Направьте индукционный датчик на метку зажигания и проверьте, чтобы он находился в зоне действия.
- При помощи вращения коленчатого вала, выставите стрелку на метке зажигания в положение, указанное в технической документации.
- Проверьте соответствие положения ротора барабана зажигания метке на моторе, если необходимо, отрегулируйте его путем поворота крышки барабана.
- После выставления зажигания, выключите двигатель и отсоедините индукционный датчик.
Видео ответы
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107…СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика — Желтая Копейка — Часть 14
попробуй поменять рхх.
литол самый простой. Не боится высоких температур и не сохнет.
Попробуй прочистить РХХ и обязательно смажь(но без фанатизма) Отпишись если поможет.
А сколько нужно что б показывало?
Куда бегунок должен смотреть направление покажи.
Я вот не пойму почему метку на шкиве надо выставлять напротив второй метки на блоке двигателя, ведь многие настраивают зажигание по второму например цилиндру и соответственно шкив там вообще непонятно как стоит ну в том смысле что по пробке просто смотрят чтобы второй цилиндр был вверху и бегунок под вторым или третьим колпачком на крышке трамблера, значит получается не обязательно такая точность милиметровая прям чтобы напротив второй метки, ведь все равно крышку трамблера крутить придется, так нужна ли такая точность она влияет на чтото?
Вопрос не по теме видео. В классике давление масла (на приборке) на холостых обычно «0». У вас 1500 оборотов и стрелка почти на максимум.
Спасибище, помогло!