как натянуть цепь грм на ваз 2106

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) является одной из самых важных частей двигателя автомобиля. Он отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, что позволяет мотору функционировать правильно и эффективно.

Необходимые инструменты

Для натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для натяжителя ГРМ;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключи для откручивания и закручивания болтов и гаек;
  • Отвертки;
  • Трещотка;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Специальное устройство для натяжителя ГРМ (в некоторых случаях).

Шаги по натяжке цепи ГРМ

Для натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106 следуйте следующим шагам:

  1. Снимите защитный кожух цепи ГРМ, используя отвертку и ключи.
  2. Отцепите катушку зажигания и отверните свечу зажигания цилиндра №1 для облегчения поворота коленчатого вала.
  3. Вращайте коленчатый вал, используя шестигранный ключ, до тех пор, пока отметка на приводном шкиве коленчатого вала не совпадет с отметкой на масляном насосе.
  4. Проверьте, чтобы отметки на всех шкивах ГРМ совпадали с отметками на натяжителе цепи, верхнем и нижнем зубчатом венце.
  5. Если отметки не совпадают, переставьте цепь, чтобы они выровнялись. Используйте специальное устройство для натяжителя ГРМ, если оно необходимо для вашей модели ВАЗ 2106.
  6. Установите новую прокладку и привинтите натяжитель цепи ГРМ, затянув болты с помощью динамометрического ключа согласно спецификации производителя.
  7. Проверьте натяжку цепи ГРМ. Для этого примените усилие на цепь пальцем в середине протяженности между шкивами. Цепь не должна иметь победы и должна оставаться упругой.
  8. Установите на место защитный кожух цепи ГРМ и закрепите его, используя отвертку и ключи.
  9. Установите обратно катушку зажигания и зажгите свечу зажигания цилиндра №1.

После проведения всех этих шагов, цепь ГРМ на ВАЗ 2106 должна быть правильно натянута и синхронизирована с остальными компонентами двигателя. Рекомендуется проверить работу двигателя и убедиться, что нет странных звуков или вибраций.

Читайте также:  Сколько литров в системе охлаждения ВАЗ 2106: полезная информация для автолюбителей

Часто задаваемые вопросы

1. Как правильно натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106?

Натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2106 – это важная процедура, которая обеспечивает правильную работу двигателя и его долговечность. Чтобы выполнить эту операцию, следуйте следующим шагам:

  1. Откройте крышку маслонаполнения и убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
  2. Отверните колодку натяжителя цепи, чтобы ослабить натяжение.
  3. Вращайте коленчатый вал двигателя в направлении движения часовой стрелки, пока не установится требуемое натяжение цепи.
  4. Затяните колодку натяжителя цепи, но не перетягивайте ее, чтобы избежать излишнего натяжения.
  5. Проверьте натяжение цепи с помощью специального инструмента или правила (заводитесь цепь за прокладку и проверяется отклонение). Допустимое отклонение составляет около 5 мм.
  6. Убедитесь, что натяжитель цепи работает должным образом и не защелкивает.
  7. Установите крышку маслонаполнения и проверьте уровень масла в двигателе.

Помните, что правильное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2106 важно для предотвращения поломок и обеспечения долгой и надежной работы двигателя.

2. Как проверить состояние цепи ГРМ на ВАЗ 2106?

Чтобы проверить состояние цепи ГРМ на ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Откройте крышку ГРМ и визуально осмотрите цепь. Обратите внимание на наличие замыканий, повреждений, износа или слабых мест.
  2. Проверьте натяжение цепи, оно должно быть достаточным, но не излишним.
  3. Проверьте зубцы распределительного и коленчатого валов, а также натяжителя и направляющую ролики на предмет износа или повреждений.
  4. При необходимости, замените цепь ГРМ или другие детали, которые выявились в плохом состоянии.

Рекомендуется выполнять проверку состояния цепи ГРМ на ВАЗ 2106 регулярно или в случае появления подозрительных звуков или проблем с работой двигателя.