Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ
Датчик положения коленвала – важное устройство, которое используется для определения текущего положения коленчатого вала в двигателе. Если у вас возникли проблемы с автомобилем ВАЗ и вы подозреваете, что причиной может быть неправильная работа датчика положения коленвала, то в этой статье я расскажу, как его можно проверить.
1. Неисправности датчика положения коленвала
- Автомобиль не заводится или трудно заводится.
- Рывки и пропуски оборотов двигателя.
- Низкая или неравномерная мощность двигателя.
- Появление ошибок в системе управления двигателем (проверьте их с помощью OBD-II сканера).
Если у вас проявляются похожие симптомы, то возможно датчик положения коленвала вышел из строя и требует проверки.
2. Проверка сопротивления датчика
Сначала необходимо проверить сопротивление датчика положения коленвала. Для этого выполните следующие действия:
- Отключите электрическое питание двигателя.
- На датчике найдите два контакта сопротивления.
- Используя мультиметр, измерьте сопротивление между этими двумя контактами.
Обычно значение сопротивления должно быть около 500-2000 Ом. Если значение отличается от этого диапазона, то возможно датчик неисправен и требует замены.
3. Проверка сигнала датчика
Если при предыдущей проверке сопротивления датчика все в порядке и значений, выходящих за рамки, не обнаружено, то следует проверить сигнал, который поступает от датчика положения коленвала. Для этого:
- Включите зажигание автомобиля.
- Снимите проводку с датчика положения коленвала.
- С помощью осциллографа или мультиметра с функцией измерения частоты, проверьте сигнал, который поступает от датчика.
Правильный сигнал должен иметь форму синусоиды или прямоугольного импульса с определенной частотой. Если сигнал отсутствует или имеет неправильную форму, то возможно проблема с самим датчиком или с проводкой.
4. Проверка питания датчика
В случае, если предыдущие проверки не выявили проблему, следует проверить питание датчика положения коленвала. Для этого:
- Выключите зажигание и отсоедините проводку от датчика.
- С помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения, измерьте питание на разъеме датчика.
Нормальное питание для большинства датчиков коленвала составляет 5 Вольт. Если значение сильно отличается от этого значения, то возможно проблема с электрической цепью питания.
5. Замена датчика положения коленвала
Если вы уверены, что датчик положения коленвала неисправен, то следует произвести его замену. Для этого:
- Отсоедините проводку от датчика.
- Отверните крепежные болты и снимите старый датчик.
- Установите новый датчик в обратной последовательности.
- Подсоедините проводку к новому датчику.
Не забудьте провести тестовую поездку и убедиться, что проблема с датчиком положения коленвала была успешно устранена.
Видео ответы
Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) Ваз
Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов
Такая неисправность может расплавить любой мозг Реальная история из практики автолектрика.
А если даже с новым датчиком не отклоняется стрелка?
Ютюблада новый купил показывает 725
Похожая проблема была на двенашке, думал регулятор давления в рампе, оказалось, всего навсего фишка этого самого датчика коленвала, сам не знал, что такое возможно, доездился — на малых оборотах ровно работает, газануть невозможно, затыкается. Но это редкость, а осенью была проблемма с ключами зажигания, вот это было действительно с 2х до 3х тыс пропуски в двух цилиндрах, но мне проще, на двенадцатом двигателе стоит модуль зажигания и ключи в нём, а не в мозгах, может быть и фишка датчика детонации окислилась или разболталась, но не настолько, чтобы показывать ошибку. А дпкв проверяется не по стрелке тахометра, при прокрутке двигателя должен погаснуть чек, даже если он при работе горит.
Приветствую всех !!! Был и у меня такой случай на приоре зимой ,неделю искал причину пока не добрались до этого диска…
Прям убивают такие люди кто сам тупой
@Ютюблада нет..но доставал рампу вместе с форсунками отводил от авто в другую сторону и крутил стартером. Они отлично распыляют визуально. Далеко и обильно, как и должны распылять. не думаю что там что то…ладно буду разбираться. уже все что можно проверил. Свечи подзаливает…как бы как будто момент не совпадает искры с подачей топлива. Но грм я уже скидывал и проверял 1000 раз там все. Жесть просто..не знаю куда и копать.
Больше вам спасибо за науку. Очень полезный ролик. Да самому трудно найти такую неисправность